Условие задачи: Воздух с начальными параметрами p1=0,3 МПа и t1=40°C вытекает через сужающееся сопло во внешнюю среду, в которой давление постоянно и равно pср=0,12 МПа. Считая воздух идеальным газом с показателем адиабаты k=1,4; определить давление, скорость, температуру и плотность воздуха в выходном сечении сопла, если скоростной коэффициент φ=0,95.Определить также площадь выходного сечения, необходимую для обеспечения расхода воздуха, равного G=3 кг/с. Изменится ли расход воздуха, если давление внешней среды снизить до pср!=0,05 МПа?
Условие задачи: Определить теоретическую скорость истечения кислорода из баллона, в котором поддерживается давление р1=5 МПа, в среду с давлением р2=4 МПа через сопло. Площадь выходного сечения сопла fвых=20мм2. Начальная температура кислорода t1= 100°С.
Как измениться скорость истечения и расход, если газ будет вытекать в атмосферу? В обоих случаях истечение считать адиабатным. Барометрическое давление считать равным 0,1 МПа.
Условие: Через цилиндрическое сопло вытекает М=2 кг/с кислорода в среду с давлением рср=0,3 МПа. При входе в сопло кислород имеет давление р1=1,5 МПа и температуру t1= 27°С.Определить площадь выходного сечения сопла и теоретическую скорость истечения.
Условие: Через сужающееся сопло вытекает М=1 кг/с воздуха в среду с давлением рср=0,6 МПа. Начальное давление воздуха р1=1 МПа и температура t1= 127°С.Определить площади выходного сечения сопла и скорость истечения.
Условие задачи: Как велика скорость истечения перегретого пара через сопло Лаваля, если начальные параметры пара р1=1,4 МПа и t1=300°С, а конечное давление пара р2=0,006 МПа. Чему была бы равна эта скорость, если сопло было бы суживающимся? Теплообменом со стенками, потерями и скоростью пара на входе в сопло пренебречь.
Условие задачи: Азот с начальными параметрами р1=2 МПа и t1=300°С вытекает в количестве М= 0,5 кг/с через сопло Лаваля в атмосферу (р2=0,1 МПа). Определить площади минимального и выходного сечений сопла, если его скоростной коэффициент φ=0,90. Скоростью азота на входе в сопло пренебречь.