Новые тенденции в сфере отечественного образования и науки


Новые тенденции в сфере отечественного образования и науки

Интеграционные процессы в Европе способствовали возникновению новых тенденций и в научно-образовательной сфере. Лидирующие позиции в такой высокорентабельной сфере бизнеса, как высшее образование, в настоящее время занимают США, поэтому для возможности успешно конкурировать с мировым лидером в даной сфере Европе необходимо интегрировать системы образования в единое целое. Свободное передвижение товаров и капиталов в рамках единого европейского пространства, а тем более свободное передвижение рабочей силы немыслимо без сравнимости квалификаций в сфере высшего образования.

Важным шагом на пути к достижению такой сопоставимости стал процесс подписания Болонской декларации, положивший начало созданию единого европейского образовательного пространства. К задачам данного процесса относятся, в частности, переход на двуступенчатую систему высшего образования (бакалавриат – магистратура), отражение учебной программы в приложении к диплому, повышение мобильности студентов (с этой целью предполагается расширение рамок межвузовского обмена, согласно которому студент в процессе обучения будет проводить не менее одного семестра на стажировке в одном из родственных зарубежных вузов). К новым тенденциям в сфере высшего образования можно отнести и постоянно совершенствующуюся систему дистанционного образования. Разработкой программ для данного метода обучения занимаются научно-исследовательские организации в содружестве с университетами и базовыми учебными заведениями, а также учебными центрами дистанционного обучения. Такая система позволяет самостоятельно определять для себя темпы работы, а также последовательность изучения предметов. Курирование студентов осуществляется закрепленным за ними преподавателем, который разъясняет наиболее сложные темы, проверяет выполнение тестов и контрольных работ, помогает подготовиться к экзаменам.

Наиболее преуспевающие системы подготовки специалистов методом дистанционного обучения не уступают традиционным методам университетской подготовки. И все же такая система имеет существенные недостатки: хотя связь студентов с курирующими преподавателями может поддерживаться постоянно, она, с одной стороны, сильно зависит от уровня работы коммуникационной инфраструктуры, а с другой – заочные консультации все же сильно уступают по качеству непосредственному общению между студентом и преподавателем. Еще одним минусом данной системы образования является высокая себестоимость учебных материалов. Результатом является либо высокая стоимость обучения, либо длительная эксплуатация одних и тех же учебных материалов без их модернизации, что также негативно сказывается на качестве образования.

Обучение по интернету это также высокоэффективный метод подготовки и переподготовки специалистов. В последние годы обучение по интернету все чаще рассматривают как серьезную альтернативу традиционным методам обучения. Возможности интернета дают студентам доступ к архивам редких лекций и широчайшей базе наглядных данных. К тому же обучение по интернету может проводиться паралелльно обучению в любом из традиционных вузов.

Материалы и программы для дистанционного обучения размещаются на специализированных веб сайтах. Изготовление и оптимизация сайтов для дистанционного обучения задача довольно специфическая, но эта отдельная тема для разговора.

Не подходит эта задача? Посмотрите другие:



Разработка и продвижение сайта SELENA-INFO